Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » PEOPLE » Миримский предлагает ввести государственную монополию лотерейного рынка Украины
Новости » PEOPLE : Миримский предлагает ввести государственную монополию лотерейного рынка Украины
0
Автор: Sheva | Дата: 21 января 2014 | Просмотров: 787

Единственным организатором лотерей должен стать Государственный Ощадный банк Украины, а всех остальных организаторов следует ликвидировать. Народный депутат Лев Миримский предлагает внедрить в Украине государственную монополию на выпуск и проведение лотерей. Он зарегистрировал в ВРУ законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения монополии государства на осуществление лотерейной деятельности».

«Основные доходы от лотерейной деятельности поступают в карманы частных структур, а не в госбюджет. Этим нарушается принцип справедливого распределения сверхдоходов. Сегодня же в бюджете на 2013 год в доходной части в строке «Відрахування коштів, отриманих від проведення державних лотерей в Україні» обозначена «колоссальная» цифра – аж 864,4 тыс грн от более полумиллиарда, который составляет весь официальный лотерейный рынок. Хотя многие специалисты оценивают его в 3-4 миллиарда гривен. При этом частные операторы считают своим долгом постоянно прибедняться, рассказывая об огромных затратах на организацию лотерей, пользуясь специальным режимом налогообложения. Общие налоги их не касаются, они платят только с оборота от продажи лотерейных билетов в размере 12,5% при условии, что из всех оставшихся средств не менее 50% должно выплачиваться в качестве выигрыша игрокам. Так зачем же государство должно отдавать им мощнейший ресурс для пополнения государственных социальных фондов страны? Ведь они отчисляют в казну государства лишь незначительные проценты от реального дохода, а при монополизации рынка доходы госбюджета увеличатся как минимум в пять раз», – уверен Миримский.

На данный момент «Ощадбанк» имеет лицензию на этот вид деятельности, однако, в отличие от основных ныне действующих операторов лотерей, на этом не зарабатывает, а получает копейки за распространение лотерей других операторов, используя крупнейшую в стране свою филиальную сеть (более 6 тысяч отделений). Сейчас в Украине существует четыре основных оператора на рынке лотерей: Государственный Ощадный банк Украины, который имеет лицензию, но фактически ее не использует, ограничиваясь распространением лотерейных билетов других лицензиатов-операторов, и три частных кампании – «МСЛ», «Украинская национальная лотерея» (УНЛ) и «Патриот». Все это – частные компании со стопроцентным иностранным капиталом и оффшорными счетами.

«Лотерейный бизнес сейчас находится в тени. Поэтому я уверен, что операторы лотерей станут единственными ярыми противниками такого закона. Интересен тот факт, что по ныне действующему законодательству для оператора лотерейного рынка наличие легальной официальной лицензии означает и получение ее государственной регистрации, а, значит, и возможности реализовывать ее под вывеской «государственной лотереи». В действительности же это не так. Поскольку, государство имеет отношение только тем, что выдает лицензию, а вся ответственность по лотерейному бизнесу лежит на частных компаниях. И, тем не менее, практически в каждой из точек по реализации лотерей есть вывеска «государственная лотерея». Я считаю, – это обман!» – говорит депутат.

Законопроектом Миримского предусмотрено, что все доходы от лотерейной деятельности будут поступать в специальный фонд бюджета. За счет этих денег предусматривается финансировать олимпийские объекты, лечение детей и больных онкологией, но также обслуживать госдолг и выплачивать компенсацию вкладов Сбербанка СССР. Если закон будет поддержан в ВРУ, то в течение месяца после его вступления в силу остальные операторы должны прекратить работу.

Не стоит забывать и о том, что после вступления в силу закона о запрете на игровой бизнес, в Украине были закрыты все казино, игровые автоматы и подобные им заведения так называемого «азартного досуга». На смену им пришли лотоматы, которые стали, с точки зрения закона, юридически неуязвимым «чудом». По закону сеть распространения государственной лотереи не может включать в себя игровые автоматы или подобные автономные устройства. Но если лотерея моментальная, в этом случае сегодня это правило не действует. Когда играть в лотерею тут выбирают сами участники и получают призы сразу после выигрыша.

Под видом лотереи фактически работают игровые залы. Сегодня их сотни и тысячи. Государство их не контролирует, а это уверенный путь граждан, желающих сыграть и не раз, – к лудомании. В современной медицине именно так обозначили патологическую склонность и зависимость от азартных игр. С латинского, лудомания переводится как страсть, безумие, влечение, и причисляется к одной из разновидностей игровой зависимости. В системе кодирования болезней ей присвоили код F63.0 и приравнивают к опасной социальной зависимости.

Полностью излечить общество от подобных болезней, наверное, не представляется возможным. Это подтверждает и мировая практика, но взять под свой контроль государство просто обязано. Одним из таких рычагов контроля и может стать данный законопроект.

«До сих пор в парламенте ведутся дискуссии на тему возврата казино. Я считаю, что этот вид бизнеса имеет право существовать, но в государственной монополии, благодаря чему госбюджет также будет пополняться, а работа – контролироваться государством», – считает Миримский.

Возвращаясь к рынку лотерей, стоит отметить, что зарубежный опыт показывает, что лотерейный бизнес не только жестко регулируется государством, но и принадлежит государству во многих странах Европы. К примеру, португальская лотерея находится в 100% собственности государства. У нее статус неприбыльной организации, поэтому она осуществляет отчисления всей прибыли государству и в муниципалитет Лиссабона. Во Франции лотерея – это акционерное общество, принадлежащее на 75% государству, еще 25% разделены между частными собственниками, профсоюзами и трудовыми коллективами. О применении опыта европейских коллег в лотерейной сфере задумались уже и в России. Сейчас в комитете Госдумы РФ по бюджету и налогам обсуждаются поправки к закону «О лотереях». Суть поправок в том, чтобы запретить все негосударственные компании в этой сфере начиная с 2014 года. Поэтому не удивительно, что Украина на законодательном уровне хочет усовершенствовать рынок лотерей и наконец-то начать на нем зарабатывать. Тем самым, пополняя государственную казну и предоставляя финансовую помощь своим гражданам.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.