Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Новости » PEOPLE : Каток из-за бугра
0
Автор: Sheva | Дата: 5 декабря 2013 | Просмотров: 1997

В этом году Россия останется одним из крупнейших в мире потребителей строительной техники, спрос на которую будет поддерживаться крупными спортивными стройками (Олимпиада в Сочи, ЧМ по футболу в 2018 году и др.), а также большими объемами жилищного строительства и возведения коммерческой недвижимости. Наиболее востребованными видами спецтехники в России в последнее время, по словам экспертов, являются землеройная техника, краны, каток дорожный.

Строительная техника может быть как универсальной, так и специализированной. Ведь сложно представить строительный объект без экскаватора, а например скрепер встречается далеко не везде. Поэтому динамика рынка по сегментам неоднородная. В этом году на рынок повлияли несколько факторов, и в первую очередь - утилизационный сбор, введенный в России с 1 сентября прошлого года.

"Наблюдается явное снижение объема импорта сочлененных самосвалов после введения относительно высокого сбора за их последующую утилизацию, - сетует старший бизнес-менеджер Volvo Construction Equipment Россия, Беларусь, Украина, Казахстан Олег Никитин. - Скорее всего, на этом этапе некоторые клиенты вынуждены идти на замещение сочлененного самосвала более дешевыми дорожными самосвалами или карьерными самосвалами с жесткой рамой, произведенными в Таможенном Союзе. Учитывая особенности применения и конструкции сочлененного самосвала, этот компромисс более затратный в среднесрочной перспективе, поэтому мы ожидаем возвращения объемов рынка к прежнему уровню".

Также, по мнению Олега Никитина, заметно снижение объемов импорта машин, связанных с дорожным строительством - асфальтоукладчиков, катков, дорожных грейдеров. А поскольку в большинстве своем эти машины не производятся в России - объем рынка снижается. Наиболее вероятной причиной этого эксперт считает нестабильный спрос на новую технику, вызванный неопределенностью в отрасли в высокий весенний сезон. "Запоздавшие тендеры на ремонт и строительство дорог, а также задержки финансирования проектов откладывают принятие решений до того момента, когда техника нужна "здесь и сейчас". Но в таких условиях импортерам трудно оценить будущий реальный спрос и текущие объемы ввоза являются более консервативными, чем в прошлом году".

В целом, по мнению директора по развитию бизнеса с ключевыми клиентами компании "Мантрак Восток" Сергея Лавренова, основными тенденциями на рынке строительной техники в России являются рост доли рынка по экскаваторам-погрузчикам, которая сопоставима с объемом продаж гусеничных экскаваторов (более 5000 единиц), рост присутствия на рынке китайских производителей, их доминирование на рынке средних погрузчиков и стабильный спрос на технику, бывшую в употреблении.

К наиболее активно развивающимся и перспективным сегментам на рынке строительной техники эксперты относят малогабаритную спецтехнику. "В первую очередь это погрузчики с бортовым поворотом и экскаваторы-погрузчики. Эта продукция составляет значительный сегмент рынка (реализация в России более 10 000 единиц в год) и продолжает расти на 5-10% в год, - рассказал генеральный директор компании "РМ-Терекс" Александр Филатов. - Еще один крупный сегмент показывает тенденции к росту, а именно традиционно востребованные на российском рынке автокраны. По итогам первого полугодия этого года рынок автокранов вырос на 7% по сравнению с анологичным периодом 2012 года".

Ну а в силу того, что РФ остро нуждается в развитии инфраструктуры, наиболее динамичное развитие может продемонстрировать техника для дорожного строительства, по словам Олега Никитина, в первую очередь это асфальтоукладчики и катки, а также техника для коммунального сектора (погрузчики с боковым поворотом, компактные фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики). Безусловно, хорошие показатели ожидаются на рынке экскаваторов и традиционных фронтальных погрузчиков, так как без этих машин не обходится ни одна строительная площадка, - говорит эксперт.

Еще одним трендом развития рынка эксперты считают аренду. "Аренда строительной техники будет развиваться как за счет появления новых арендных компаний, предлагающих технику на средне- и долгосрочные сроки (как правило, это предлагают дочерние отделения европейских компаний), так и за счет более активного предложениея аренды со стороны официальных дилеров компаний-производителей, - считает Сергей Лавренов. - Для малых частных компаний вариант аренды может оказаться наиболее интересным, так как такие компании выполняют краткосрочные проекты и не всегда имеют объемы постоянных работ, позволяющие иметь собственный парк техники".

С ним согласен и Александр Филатов, он считает, что перспективность многих продуктов напрямую связана с развитием рынка аренды. "Например, возьмем телескопические погрузчики и различные виды подъемников. Эта техника используется от случая к случаю, в отличие от универсальной компактной строительной техники, но цены на нее сравнительно высоки, - пояснил эксперт. - Если рынок аренды будет развиваться в сторону повышения разнообразия парка техники, многие виды специализированной техники будут достаточно востребованы на российском рынке".

Развитие высотного строительства диктует свои требования к рынку. Основной вид техники, использующийся для высотного строительства - это башенные краны. "Ключевая особенность российского рынка в этом сегменте - это старение парка техники, - говорит Александр Филатов. - Замещение старых кранов происходит медленно по причине высокой стоимости техники, особенно импортной, в условиях значительного снижения производства кранов в России. В советское время производилось несколько десятков тысяч башенных кранов в год, в начале 2000-х - несколько тысяч, а сейчас отечественные заводы в сумме производят чуть более сотни кранов в год. При этом в основном это краны для строительства гражданских зданий до 16 этажей, что не отвечает современным требованиям. Последние годы импорт башенных кранов заметно растет, ввозятся краны из Европы, США и Китая - стран, где высотное строительство традиционно развито и существуют соответствующие технологии производства. По нашим оценкам, рынок башенных кранов вырос на 20% за последний год, преимущественно за счет импорта".

Но кроме техники для высотного строительства за рубежом используется другая, пока менее развитая у нас техника. "Очень слабо представлены телескопические погрузчики, в то время как на других рынках это одна из наиболее популярных машин, применяемых в гражданском строительстве, - рассказал Сергей Лавренов. - В России пока таких машин продаются единицы (в сравнении с общим размером рынка) и в основном в агросекторе. Возможно, ситуация изменится, когда коттеджное и малоэтажное строительство в регионах получит развитие. Сегодня российские строители используют два вида машин, которые вполне может заменить телескопический погрузчик, а именно автокран грузоподъемностью 16 тонн или автоподъемники".

А вот Александр Филатов видит неоправданно низкий спрос на специализированные экскаваторы. "Шагающие экскаваторы или на железнодорожном ходу, а также гусеничные самосвалы и другая техника ввозятся ежегодно в количестве нескольких единиц, при этом в Европе интерес к этим продуктам исчисляется десятками и сотнями единиц", - говорит он. Причину непопулярности этих машин эксперт видит в их узкой специализированности и высокой стоимости. При низкой стоимости ручного труда в России приобретение подобных машин невыгодно. Таким образом, необходимым условием для увеличения спроса на специальную технику является развитие рынка аренды".

Также, по его мнению, слабо востребована на российском рынке спецтехника, связанная с определенными отраслями. "Например, портовое оборудование, предназначенное преимущественно для погрузки, разгрузки и перемещения контейнеров, - говорит Александр Филатов. - В Европе, Китае и других странах, имеющих крупные порты, контейнерные перевозки - это основной вид перевозок (более 70%). В России же на контейнерные перевозки приходится малая часть грузопотока. Соответственно, развитие инфраструктуры для работы с контейнерами пока на низком уровне. Однако есть тенденция к росту в этом сегменте. С изменением ситуации в отрасли, планируемым строительством новых контейнерных терминалов ожидается повышение интереса к портовому оборудованию".

А Олег Никитин считает тревожным ситуацию в сегменте фронтальных погрузчиков или гидравлических экскаваторов. "Европейские потребители давно отказались от использования электрических карьерных экскаваторов в пользу фронтальных погрузчиков или гидравлических экскаваторов. В России же эти машины по-прежнему составляют устойчивое большинство. Правда, постепенно идет замещение устаревших технологий".

Несмотря на преобладание в некоторых сегментах импортной техники, на рынке присутствует и продукция российских производителей. Как сообщил "РГ" Александр Филатов, доля российских производителей на рынке автокранов составляет 85-90%. Высокая доля отечественных производителей приходится также на сегменты автогрейдеров (55%), башенных кранов (35%) и колесных экскаваторов (20%). А рынок фронтальных погрузчиков, например, почти полностью китайский. В сегментах компактной универсальной техники отечественные производители практически не присутствуют.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.