Как успешно сдать сессию: советы психолога
В Тюменских вузах и ссузах наступила не самая любимая студентами пора под названием «сессия». С вопросом «Как пережить это страшное время?» корреспондент обратился к специалисту.
До экзамена
По словам доцента кафедры общей и социальной психологии факультета психологии ТюмГУ Инны Васильевой, прежде всего, необходимо организовать режим дня в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой студент.
«Во-первых, нужно определиться с тем, какое время человек готов отвести на подготовку к экзаменам и достаточно ли будет этого времени для того, чтобы достойно подготовиться. Если же имеющегося в наличии времени недостаточно, следует понять, какое еще время можно задействовать. Это может быть просмотр телевизора, поход в кино, прогулки с друзьями, сон», - считает Инна Васильева.
Второй важный момент – необходимо четко понимать, какого результата хочет добиться студент. Усилия, которые придется приложить для того, чтобы получить «тройку» или «пятерку», различны, и это нужно понимать.
Если все же на детальное изучение вопросов нет времени, не стоит спешить с написанием шпаргалок. Бомбы – далеко не самая оптимальная помощь на экзамене, считает психолог. Лучше все посмотреть на сайте easyhelp.su
Лучше достать конспекты, учебники и составить опорные схемы, которые позволят вспомнить основные смысловые пункты. Для тех, кто учился в течение семестра, главное – вспомнить, что следует рассказывать в данном вопросе.
«Легче запомнить пять пунктов, чем кучу дат и набор самой разной информации по вопросу. А карточки легко просмотреть и в транспорте, и перед экзаменом. Очень полезно обсуждать вопросы вслух. Когда рассказываешь другому, лучше понимаешь сам», - говорит Инна Васильева.
На экзамене
Идти сдавать экзамен или зачет стоит все же в числе первых.
«Как правило, преподаватель, который только что пришел в аудиторию, настроен более позитивно. К тому же идущие первыми позиционируют себя знающими, а идущие последними либо больше всего боятся, либо меньше всего знают», - убежден психолог.
Отвечая на вопросы экзаменатора, не стоит забывать о том, что он тоже человек и хочет поскорее пойти домой, а потому рассказывать необходимо четко, ясно и понятно. Важно также показать заинтересованность в вопросе.
«Если преподаватель видит, что студенту интересно то, о чем он говорит, что он разобрался в предмете или стремится в нем разобраться, преподавателю интереснее общаться с этим человеком. Это помогает студенту, даже если он не знает части материала, сформировать позитивный имидж», - считает Инна Васильева.
А вот увести преподавателя в тему, которая более знакома студенту, удается не каждому. Как правило, экзаменатор замечает данный маневр сразу и начинает возвращать студента к его билету. И хорошо, если попадется конструктивный преподаватель, который выслушает все отступления и адекватно их оценит...
После экзамена
Не стоит после экзамена сразу бежать на дискотеку или в ресторан и оттягиваться по полной, если впереди очередное испытание.
«Работоспособность имеет фазовый характер. Если человек успешно сдал экзамен, то ему необходимо фазу оптимальной работоспособности растянуть как можно сильнее. А ночные дискотеки, как правило, только переутомляют, и человек выходит на фазу декомпенсации», - считает Инна Васильева.
Лучше всего прогуляться на свежем воздухе и отоспаться. Важно также переключиться с умственного вида деятельности на другой, а потом снова взяться за дело.
До экзамена
По словам доцента кафедры общей и социальной психологии факультета психологии ТюмГУ Инны Васильевой, прежде всего, необходимо организовать режим дня в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой студент.
«Во-первых, нужно определиться с тем, какое время человек готов отвести на подготовку к экзаменам и достаточно ли будет этого времени для того, чтобы достойно подготовиться. Если же имеющегося в наличии времени недостаточно, следует понять, какое еще время можно задействовать. Это может быть просмотр телевизора, поход в кино, прогулки с друзьями, сон», - считает Инна Васильева.
Второй важный момент – необходимо четко понимать, какого результата хочет добиться студент. Усилия, которые придется приложить для того, чтобы получить «тройку» или «пятерку», различны, и это нужно понимать.
Если все же на детальное изучение вопросов нет времени, не стоит спешить с написанием шпаргалок. Бомбы – далеко не самая оптимальная помощь на экзамене, считает психолог. Лучше все посмотреть на сайте easyhelp.su
Лучше достать конспекты, учебники и составить опорные схемы, которые позволят вспомнить основные смысловые пункты. Для тех, кто учился в течение семестра, главное – вспомнить, что следует рассказывать в данном вопросе.
«Легче запомнить пять пунктов, чем кучу дат и набор самой разной информации по вопросу. А карточки легко просмотреть и в транспорте, и перед экзаменом. Очень полезно обсуждать вопросы вслух. Когда рассказываешь другому, лучше понимаешь сам», - говорит Инна Васильева.
На экзамене
Идти сдавать экзамен или зачет стоит все же в числе первых.
«Как правило, преподаватель, который только что пришел в аудиторию, настроен более позитивно. К тому же идущие первыми позиционируют себя знающими, а идущие последними либо больше всего боятся, либо меньше всего знают», - убежден психолог.
Отвечая на вопросы экзаменатора, не стоит забывать о том, что он тоже человек и хочет поскорее пойти домой, а потому рассказывать необходимо четко, ясно и понятно. Важно также показать заинтересованность в вопросе.
«Если преподаватель видит, что студенту интересно то, о чем он говорит, что он разобрался в предмете или стремится в нем разобраться, преподавателю интереснее общаться с этим человеком. Это помогает студенту, даже если он не знает части материала, сформировать позитивный имидж», - считает Инна Васильева.
А вот увести преподавателя в тему, которая более знакома студенту, удается не каждому. Как правило, экзаменатор замечает данный маневр сразу и начинает возвращать студента к его билету. И хорошо, если попадется конструктивный преподаватель, который выслушает все отступления и адекватно их оценит...
После экзамена
Не стоит после экзамена сразу бежать на дискотеку или в ресторан и оттягиваться по полной, если впереди очередное испытание.
«Работоспособность имеет фазовый характер. Если человек успешно сдал экзамен, то ему необходимо фазу оптимальной работоспособности растянуть как можно сильнее. А ночные дискотеки, как правило, только переутомляют, и человек выходит на фазу декомпенсации», - считает Инна Васильева.
Лучше всего прогуляться на свежем воздухе и отоспаться. Важно также переключиться с умственного вида деятельности на другой, а потом снова взяться за дело.