Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » PEOPLE » ИТОГИ ПО РЫНКУ ТРУДА 2013 ГОДА
Новости » PEOPLE : ИТОГИ ПО РЫНКУ ТРУДА 2013 ГОДА
0
Автор: Sheva | Дата: 23 июля 2013 | Просмотров: 2006

Подводя итоги уходящего года, хотелось бы отметить, что на рынке труда наблюдаются классические пики активности, приходящиеся на второе полугодие. Тенденция поиска работы в среднем стабильно сохраняется, но заметен некий подъем в августе, соискатели, после отдыха, готовы начать заниматься своей карьерой.
Наблюдая динамику вакансий на протяжении года, можно увидеть, что соблюдается определенный баланс между количеством вакансий и резюме. Иногда приток резюме превышает приток вакансий, что связано с увеличением деловой активности в определенные временные промежутки.

Поиск работников в компаниях приходится на второе полугодие, тогда как соискатели активны на всем протяжении года. Увеличивается количество рабочих мест, открываются новые позиции, о чем может свидетельствовать факт, что количество вакансий к концу года возросло на 423 % (в сравнении с Январем).

Летом поиски работы уходят на второй план, так как для большинства соискателей начинается период отдыха, для того чтобы набраться сил перед осенью - традиционным сезоном поиска работы. Резюме начинают активно редактироваться, добавляются новые пункты, где можно пройти курсы тренинги семинары.

Действительно, следует уделять больше времени своему резюме, для того, чтобы работодатель мог разносторонне оценить способности соискателя. Многие их тех, кто ищет работу, допускают ряд ошибок, начиная от незаполненного до конца резюме, заканчивая грамматическими ошибками, допущенными в нем. После прохождения первого этапа, отправки резюме и получения приглашения, следует правильно подготовиться и представить себя на собеседовании. Не стоит забывать о том, что на каждую вакансию есть определенный конкурс.

Рассматривая динамику откликов на одну вакансию, в среднем приходится около 10 соискателей на 1 позицию. Наименьшее количество откликов соответственно приходится на летние месяцы. Весенний сезон, так же как и осенний, является наиболее активным временем поиска работы.

На основе исследования, мы составили рейтинг наиболее популярных профобластей у соискателей и работодателей. По итогам, зеленым цветом мы выделили те сферы, в которых уровень конкуренции довольно низкий, желтым цветом – средний, красным – наиболее высокий. Наименьшая конкуренция не говорит о том, что можно без проблем трудоустроиться в этой области, так как не стоит забывать о критериях подбора персонала в этих сферах. Две самые конкурентные области - это работа в некоммерческих организациях и работа для студентов.

Наиболее востребованные области вошли в первую семерку списка:

Сфера продаж – в этой области требуются хорошие и талантливые кадры, так как далеко не каждый человек сможет правильно донести до клиента, почему именно платные услуги (товар) его компании нужны клиенту больше, чем услуги конкурента. Менеджеры по продажам – это сравнительно новая позиция, так как продажами занимались непосредственно маркетологи и рекламные агенты.

Туризм/Гостиницы/Рестораны – при желании, можно устроиться на работу в эти сектора, так как конкуренция сравнительно небольшая. Стоить заметить, что в гостиничном бизнесе высокие требования к работникам, поскольку это сфера обслуживания.

Страхование – сфера деятельности, которая постепенно набирает обороты и продолжает усиленно развиваться.

Специалистов, знающих хорошо страховое дело не так много, потому и конкуренция в этой профобласти не на много выше, чем в предыдущем секторе.

Маркетинг/Реклама/PR - творческая сфера, в которой требуются кандидаты с креативным мышлением и чаще всего определенным опытом работы. Найти работу в этой области возможно, при наличии определенных качеств.

Автомобильный бизнес/Инсталляции и сервис - специалисты этой профобласти на вес золота. Найти работу могут те, кто хорошо разбирается не только в марках автомобилей, но и в их составляющих.

Строительство/Недвижимость – хорошие архитекторы уже работают в крупных компаниях, а строительные бригады подключены к реставрационным и строительным работам по объектам. Однако, не смотря на это, в сфере строительства и недвижимости требуются специалисты, которые смогут удовлетворить потребности современного рынка.

Информационные технологии/Телекоммуникации – одни из самых перспективных сфер, в которых можно найти работу, если разбираться в современных технологиях. Но и тут, подающих заявку специалистов не так много.

Медицина и Фармацевтика – специалистов этих профобластей в основном берут по рекомендациям, довольно редко больницы и госпитали выставляют вакансии по поиску врачей. Чаще, требуются медицинские представители, которые обладают фармацевтическими знаниями и способностью "продавать товар".

Работодатели традиционно заинтересованы в опытных соискателях, имеющих опыт работы от 3 до 6 лет. Но стоит заметить тенденцию роста вакансий с указанием меньшего опыта работы, что показывает лояльное отношение работодателей к кадрам с меньшим стажем работы. Увеличивает вероятность продвинуться вверх по карьерной лестнице в рамках одной компании, если начать работать с опытом работы менее года.

Большинство вакансий размещено на полный рабочий день, однако имеется доля работодателей (9%), приглашающих на частичную занятостью, а всего 2% работодателей предлагают проектную основу.

Соискатели так же предпочитают работать полный день (78%). 9% соглашаются на сменный график, 7% на гибкий, и всего 6% на удаленную работу.

Основными критериями выбора полного рабочего дня является желание ощущать стабильность, а так же более удобно распределять задачи в течение дня. Сменный график – присутствует в основном в нефтяной отрасли, в медицинских учреждениях, отельном и ресторанном бизнесах. Именно в этих сферах требуются часто работники ночных смен.

Наибольший спрос специалистов присутствует в сфере продаж (21%), на втором месте в сфере Строительства и Недвижимости. На третьем месте расположились области Маркетинга и PR, четвертое место разделили графы Административный персонал и Банки/Инвестиции/Лизинг с 7%. Многие специалисты боятся подавать заявки в определенные сектора профобластей, так как, по мнению соискателей, они являются закрытыми для входа. В таких случаях, стоит быть более уверенным в своих способностях и хорошо подготовить резюме, а так же себя к собеседованию.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.