Популярное
Новости » PEOPLE : Доктор онлайн
0
Автор: Sheva | Дата: 22 мая 2013 | Просмотров: 1845

Об этом свидетельствуют и цифры. По данным регионального минздрава, за первый квартал 2013 года такой услугой воспользовались уже 17 тысяч человек!


Сегодня электронные регистратуры имеют 135 медицинских учреждений региона. Но все они работают по продвижению и популяризации этой услуги среди пациентов по-разному.

– Явный лидер здесь – областная детская клиническая больница, – говорит начальник отдела демографической политики регионального минздрава Дмитрий Кураков. – Только за апрель к ее специалистам с помощью Интернета записалось более тысячи человек. Хорошо работают в этом плане поликлиники № 4, 5, 30, детская поликлиника № 5 и больница № 15 в Волгограде, поликлиника № 3, городская стоматполиклиника и больница им. Фишера в Волжском. Но есть и 18 аутсайдеров, в чьи электронные регистратуры за все это время не обратилось ни одного пациента. Среди них камышинская и михайловская детские больницы, Новоаннинская, Новониколаевская, Киквидзенская, Светлоярская, Серафимовичская ЦРБ.

Как сделать так, чтобы очереди во всех больницах и поликлиниках постепенно вытеснила электронная запись на прием к врачу и чтобы электронная карта болезни пациентов стала обычной практикой для всех лечебных учреждений, обсуждали на днях на областном практическом семинаре. Организаторами его выступили региональный минздрав и комитет информационных технологий. Место проведения – областной клинический перинатальный центр № 2 – было выбрано не случайно. Это медицинское учреждение вместе с поликлиникой № 3 Волгограда и Урюпинской ЦРБ были пилотными по внедрению информатизации в свою деятельность: в течение всего прошлого года там обкатывалась новая информационная система, а медперсонал выступал в роли постановщиков задач для разработчиков программ и, в частности, программы «Электронная история болезни».

– Этот эксперимент оказался удачным, – считает главный врач ВОКПЦ № 2 Игорь Засядкин. – Ведение электронной история болезни для студентов – безусловный прогресс. У нас не только увеличилась скорость написания различных документов, но и значительно улучшилось качество. Кроме того, сама информационная система предполагает определенную страховку врача от ошибок.

Но в пилотных лечебных учреждениях говорят и другое: чтобы электронная история болезни стала для больниц обычной практикой, потребуется не год, не два, а гораздо больше времени. И одна из основных трудностей здесь, как ни странно, пресловутый человеческий фактор.

– Врачи в силу своей профессии достаточно консервативны, и трудности с внедрением информатизации в систему здравоохранения зачастую связаны именно с этим, – утверждает Игорь Засядкин.

А вот в Урюпинской ЦРБ, которая в течение прошлого года была пилотной площадкой по внедрению электронной истории родов и электронной истории развития новорожденного, отмечают другую проблему, сопутствующую внедрению информатизации – ресурсное обеспечение:

– Система не полностью электронная, – объясняет главный врач Урюпинской ЦРБ Вадим Буденков. – В РФ сегодня не предполагается ведение историй болезни исключительно в электронном виде. Мы должны дублировать их еще и на бумаге. Соответственно возникают проблемы с бумагой (а она должна быть определенной плотности!). Должны быть многофункциональные устройства – как минимум принтеры. А их нужно обслуживать, поскольку они периодически выходят из строя. Сегодня у нас существенно выросли затраты на сопровождение этой системы. Но куда от этого денешься? Это оборотная сторона медали под названием «информатизация».

Однако и те лечебные учреждения, которые стали экспериментальной площадкой для внедрения информатизации, и те, которые сегодня делают только первые шаги в этом направлении, уверены: плюсов у IT-технологий, поставленных на службу здравоохранения, намного больше, чем минусов.

Но электронная регистратура – не единственный «инструмент», позволяющий пациентам экономить драгоценное время. В конце 2012 года региональным минздравом совместно с комитетом информационных технологий создан Центр телефонного обслуживания.

– Горожане и жители сельских районов области также имеют возможность записаться на прием к врачу, используя возможности call-центра и позвонив по номеру 33-03-03 в будние дни с 8 до 18 часов, – говорит заместитель министра здравоохранения Ольга Родионова. – Существует и система оповещения пациентов о предстоящей записи. Это телефонные звонки от сотрудников call-центров, которые предупреждают больного о предстоящем визите к врачу. Кроме того, планируется использоваться sms-оповещение о записи на прием к врачу, где будет указываться конкретная дата и время визита.

А чтобы процесс внедрения информационных систем происходил в больницах и поликлиниках максимально оперативно и эффективно, минздрав намерен регулярно проводить для медперсонала мастер-классы и практические семинары, в том числе и с участием медицинских психологов.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.