Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » PEOPLE » Коммунально-криминальный «Cпрут»
Новости » PEOPLE : Коммунально-криминальный «Cпрут»
0
Автор: LENTA | Дата: 26 августа 2011 | Просмотров: 2097

Водоканал Симферополя фабрикует долги населения?

Мой дом — моя крепость, считаем мы. Однако эту крепость с легкостью берут коммунальные службы. Как за чужие долги по воде расплачиваются те, кто исправно платит, рассказала «КТ» жительница крымской столицы.
Должен ли джентльмен отказывать... в акте?
С 2004 года жительница Симферополя Валентина Малярова обивает пороги горводоканала и ЖЭКа, чтобы решить проблему водоснабжения ее квартиры. Именно тогда в доме по улице Киевской, 128, где она живет, на несколько верхних этажей перестала поступать вода. Три года «специалисты» ЖЭКа ломали голову над этой загадкой.
Валентина Малярова:
«Несколько лет якобы не могли определить, в чем причина. Потом выяснилось, что слесари просто поставили задвижку — они так деньги делали. Они ставили задвижку, чтобы люди думали, что в стояке проблемы, и меняли стояки за свой счет. У нас оказалось, что сантехники ЖЭКа просто заварили трубу, причем так, чтоб не было видно, то есть внутри стояка. Но я все это вычислила. За время разбирательств я сама стала сантехником. Ведь воды в квартире не было три года! Я стирала у знакомых, мылась у знакомых. И все эти три года добивалась, чтобы восстановили водоснабжение. Потребовала у водоканала прислать комиссию, чтобы та разобралась. На тот момент начальник ЖЭО Клейман, который сейчас занимает должность зампреда Железнодорожного райисполкома, прислал людей. Задвижку выбили. Но господин Клейман отказался выдать мне для перерасчета акт, подтверждающий, что у меня в квартире все эти годы не было воды. Просто отказался и все. Спустя некоторое время выяснилось, почему».
Потемкинская бухгалтерия
Горводоканал подал на клиентку иск в Железнодорожный суд, якобы за накопившиеся долги. Несмотря на то, что все эти годы без воды женщина регулярно платила за нее по общедомовому счетчику, водоканал остался чем-то недоволен и решил затаскать своего рядового абонента по судам. Хотя, напомним, наша читательница оказалась добросовестным плательщиком.
Валентина Малярова:
«Обнаружилось, что мне каждый месяц приписывали «перерасход» по 100 и больше кубометров. А мы живем в квартире с дочкой — откуда такое количество воды?! У нас в институте на все четырехэтажное здание уходит всего 50 кубов в месяц — и это на весь институт! А тут у меня вообще не идет вода, а мне рисуют под 100 кубов! Тем более что абонентский отдел водоканала в моей платежной книжке сам же зафиксировал норму потребления воды не более трех кубов на человека».
Этой импровизированной бухгалтерии предприятия не помешало даже официальное подтверждение самого же водоканала о том, что у абонента в квартире не было воды в течение нескольких лет. Такой ответ организация вынуждена была дать на запрос одного из депутатов ВС АРК, к которому обратилась наша читательница. К этому же ответу водоканал приложил и подробную распечатку лицевого счета, где «черным по белому» можно было проследить, как растут аппетиты организации, которая фактически «от фонаря» дописывала заоблачные цифры перерасхода воды. Проще говоря, фабриковала долг как на душу ляжет. По словам жильцов дома, трубы в подвале дома постоянно текут и водоканал продолжает раскидывать суммы за свои водопотери на соседей, которые не обзавелись личным счетчиком.
Но ведь никто не отменял Закон Украины «О защите прав потребителей», где в статье 19 запрещается принуждать потребителя приобретать товары и услуги ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента.
«Дерьмовые» методы
Итак, организация-монополист надеялась, что жертва аферы — женщина в возрасте не решится искать правды в этом «мокром» вопросе. Тем не менее, наша читательница пошла на принцип. За это, видимо, и поплатилась.
За сфабрикованные долги в 40-градусную жару водоканал тупо перекрыл водоснабжение клиентке-правдоискательнице с помощью нашумевшей системы «Спрут». Но если бы только водоснабжение...
Валентина Малярова:
«У меня все пропало. Если при этой системе откроешь воду — все течет из унитаза. И нас, и соседей залило канализацией. Квартира стала просто непригодна для проживания. Мы сначала подумали, что просто засорились трубы. Но оказалось, нам перекрыли и канализацию. Но какое они имели на это право? Если вы утверждаете, что у человека долги по воде — перекройте воду. Но вот такими фашистскими методами организация научилась вымогать у людей деньги, причем у добросовестных плательщиков, у которых нет долгов. У меня началась аллергия и интоксикация. Нас держали без канализации месяц».
Водоканал изменил политику только после того, как женщина обратилась в прокуратуру и СЭС, и от греха подальше снял «Спрут».
Но самое интересное (скорее, для правоохранителей), что даже установка «Спрута» не помешала горводоканалу в тот же месяц нарисовать клиентке расход больше 130 кубов. Все это весьма похоже на элементарное вымогательство — ведь монополист угрожает клиентам отнюдь не гражданскими и не конституционными методами.
Однако принципиальный вопрос в другом: как может давать свое разрешение СЭС на применение подобной карательной технологии под названием «Спрут»?! Технология разработана якобы для многоэтажек, но, как видим, от нее могут пострадать другие жильцы дома, ведь из-за перекрытых канализационных стояков все дерьмо растекается по этажам, квартиры пропитываются канализацией и становятся просто непригодными для жилья. Жертвами антисанитарии и вспышек вирусной инфекции легко могут стать все соседи «должника».
Музыкальная открытка: Из суда с любовью!
Итак, «дело» Маляровой с 2005 года зависло в Железнодорожном суде, где в решении конфликта с водоканалом, как сообщила она, участвовало уже шесть (!) вершителей закона. Судя по развернувшемуся дальше сценарию, организация-монополист явно пользуется поддержкой сотрудников упомянутого суда Симферополя.
Во-первых, водоканал разделил один (несуществующий) долг Маляровой на три — то есть на несколько делопроизводств. И все решения по ним Железнодорожный суд почему-то предпочитает выносить заочно — без присутствия самого «должника». Более того, судьи не спешат брать во внимание документы, которые подтверждают невиновность абонента водоканала. По словам Валентины Маляровой, судья Корогодина, например, во время одного из судебных заседаний попросила тайм-аут. После этого ее секретарь заявила, что решение суда Маляровой сообщат по телефону! Вопрос: почему тогда всем обвиняемым не сообщать решения судов, например, новогодними открытками... Согласитесь, это что-то новенькое — в этом случае ведь никто не фиксирует и не протоколирует сообщаемую информацию. А значит никто и не несет ответственности.
Другая судья — госпожа Уржумова, которой Валентина Малярова несколько раз официально выражала недоверие соответствующими заявлениями на имя председателя суда, почему-то продолжает рассматривать ее дело, нарушая закон. Когда в дело вмешалась прокуратура района, и милиции было дано предписание допросить судью Уржумову по факту фальсификации дела, в суде проинформировали, что она якобы больше не работает. Тем не менее, по словам Маляровой, чуть позже дело снова отписали Уржумовой, которая снова выносит заочные решения в пользу монополиста.
Валентина Малярова:
«А вот судья Масалыгина вынесла решение в мою пользу. Я была на суде, при мне зачитывалось решение. Но потом я не смогла его получить на руки ни под каким предлогом четыре месяца! Я начала писать заявления на председателя суда с требованием выдать решение. И в результате мне на руки присылают противоположное решение — в пользу горводоканала! Я была в шоке! Ведь это уже беспредел!»
Нетрудно догадаться, что исковые заявления против водоканала самой Маляровой который год остаются без рассмотрения. А тем временем, как понимает читатель, «долги» жертвы водоканала продолжают расти.
P.S. Ни прокуратура, ни милиция, куда обращалась наша читательница, не посчитали нужным разобраться в этой чисто уголовной истории... Симферопольский водоканал за фиктивные долги уже пытается конфисковать имущество своей добросовестной плательщицы. Сегодня обиженная абонентка обратилась в Администрацию президента...
Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"
фото В.Зайцев "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 144 от 19 августа 2011 год
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.