Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » PEOPLE » Узники «Континента»
Новости » PEOPLE : Узники «Континента»
0
Автор: LENTA | Дата: 18 августа 2011 | Просмотров: 803

Пассажиры в неведении ждут своей участи в зале ожидания аэропорта Симферополь, руководство и персонал аэровокзала работают в экстренном режиме, а разрешения этой ситуации, похоже, не будет до конца курортного сезона.
Обанкротиться, так «по-взрослому»
Несколько дней назад стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса России аннулировало сертификат эксплуатации авиакомпании «Континент». На рейсы «Континента» из Симферополя, а их еженедельно совершалось четыре (три на Москву и один на Красноярск), по 9 сентября продано несколько тысяч билетов, примерно по 450 билетов на неделю. Таким образом, громкие заявления генерального директора авиакомпании «Континент» Владимира Красильникова в июне этого года: «Мы пришли сюда по-настоящему, по-серьезному и, как говорит молодежь, «по-взрослому», — по-взрослому не оправдались.
Ежедневно в аэропорт Симферополь прибывают гости полуострова — клиенты обанкротившейся авиакомпании «Континент», желающие хоть как-то покинуть Крым и попасть домой. В основном это туристы, узнавшие о банкротстве случайно: по мобильному телефону от родственников или из СМИ. Лишь тем, кто приобретал билет через туроператоров, вовремя официально сообщили о случившемся и пообещали отправить домой ближайшими рейсами.
Наталья из Москвы, пассажир отмененного рейса:
«У меня был билет на 1 августа. За три дня до отправления позвонил тур-оператор, сообщил и предложил лететь либо 30 июля, либо 2 августа. 2-го мне сообщают, что рейс отменили. Мы приехали в аэропорт и ждем. В 11 утра за нами должен был вылететь самолет из Москвы – и не вылетел. Сейчас нас распределяют на те рейсы, где есть места».
Сегодня дело обстоит следующим образом: тем, кто не имеет возможности купить билет на другой транспорт, в порядке очереди бесплатно предоставляют места в лайнерах других компаний. Те, кто не может ждать, за свой счет отправляются другими самолетами и поездами, но таких пассажиров немного, так как люди летят домой с отдыха, как правило, потратив все деньги. Некоторые пассажиры проводят в зале ожидания более суток, пропуская вне очереди женщин с детьми, инвалидов и стариков. Москва 2 августа обещала прислать за своими гражданами три чартерных самолета, но ни один из них не прилетел.
Замкнутый круг — билеты вокруг
Росавиация рекомендовала всем пассажирам сдать билеты в кассы агентств по продаже авиабилетов. Однако если билет оформлен на электронном бланке авиакомпании «Континент», деньги за билеты кассы возвращать не будут в связи с отсутствием финансовых средств на счетах компании. В этом случае пассажир может подавать на «Континент» в суд общей юрисдикции по месту проживания. Пострадавшие обратились в кассы, но получили отказ: «Извините, нам пришло указание – деньги не возвращать». Таким образом, туристы, по сути, оказались заложниками ситуации.
Валерий Павлыгин, представитель авиакомпании «Континент» в Симферополе:
«Возвращать должны агентства, кассы, при наличии денег в кассе. Но с этим вопросом у пассажиров однозначно будут проблемы. Сейчас мы решаем вопрос, чтобы они улетели, а потом они будут решать вопрос, чтобы вернуть деньги. Я сам зарплату не получаю уже три месяца. Но контракт у меня до конца года, может, все же заплатят».
Корреспондент «КТ» решил обратиться в одну из компаний, реализующих авиабилеты, представившись пассажиром с билетом «Континента» на руках.
Оператор агентства «ЮгАвиа»:
«Деньги вы получить назад не можете. Мы вам продали билет, а деньги уже перечислили на счет авиакомпании. Если мы вернем вам деньги, мы понесем ущерб и заплатим за авиакомпанию. Вам надо обращаться в суд и требовать компенсацию».
Замкнутый круг: авиакассы отказывают и направляют в компанию-банкрот, чьи счета под арестом. Всего «Континент» реализовал по России порядка 40000 билетов на сумму 10 млн. долларов. Билет на рейс Симферополь — Москва обошелся потенциальным пассажирам порядка 2700 грн.
Билет в никуда
Случившееся невольно наталкивает на мысль о том, что теперь российским гражданам еще не скоро захочется снова лететь в Крым, уж слишком проблемным оказывается отдых. Однако, к нашему удивлению, россияне настроены по отношению к Крыму весьма позитивно, обвиняя во всем только
авиаперевозчика. Гости из Владивостока:
«К местным властям и руководству аэропорта – никаких вопросов. Они работают круглые сутки, они молодцы, как могут нам помогают. Предоставили профилакторий, расселили людей, бесплатно обеспечили минеральной водой и кондиционированным комфортным залом ожидания».
Крымское правительство среагировало стремительно: создало штаб, задействовало паспортные столы, «Скорую помощь», экстренно решались проблемы с россиянами, у которых просрочена регистрация.
Банкротства «Континента», признаются в аэропорту Симферополь, никто не ожидал. Тем более не могли предположить, что компания занимается махинациями, реализуя в том числе и несуществующие билеты.
Валерий Павлыгин:
«Ко мне обращались пассажиры, которые купили билеты на 2 августа на 7:25 утра на московский рейс, которого не должно было быть. С этим будет разбираться прокуратура».
Пока пассажиры не проводят в здании аэропорта более двух суток — это те, чей путь лежит непосредственно в Москву. Хуже приходится тем, кто летит дальше — в Самару, Красноярск. Представитель авиакомпании заявляет, что с этими пассажирами будет нелегко, так как им придется добираться с пересадками: сначала дождаться своей отправки в Москву, а потом ждать свободных мест на следующие рейсы. Таким образом, шутят они, поездом добираться быстрее, чем самолетом.
Сергей Шапка, исполнительный директор ОАО МА «Симферополь»:
«На моей памяти это первый случай, когда авиакомпания отказалась от своих пассажиров. Сейчас, по моим сведениям, идут переговоры с Минтрансом России о возмещении расходов, которые несет наш аэропорт. Сегодня в аэропорт Симферополь осуществляют рейсы восемь российских авиакомпаний. И только «Уральские авиалинии» повели себя не совсем корректно и отказались принимать пострадавших на борт».
Зоны риска
Как заявляют в правительстве, 95% пострадавших пассажиров — это прибывшие в Крым без путевок, в частный сектор.
Александр Лиев, первый замминистра курортов и туризма АРК:
«Если бы эти пассажиры ехали через туроператоров, их бы вовремя предупредили. Туроператор всегда имеет телефон своего туриста. Те, кто пользовался услугами оператора, все предупреждены и имеют возможность спланировать свой маршрут. Некоторые продлили отдых. Они были в курсе, что происходит, с ними было легче решить проблему. Я не к тому, что они налоги не платят. Эти рисковые ситуации берет на себя в таких случаях туроператор».
Непростая ситуация с «Континентом», на удивление, совпала с забастовкой пилотов авиакомпании «Аэросвит», в результате чего почти две сотни пассажиров рейсов на Киев и Москву также не могли вылететь. Пилоты требовали повышения зарплаты на 18% и индексации доходов за 2008 — 2009 гг. Переговоры длились более четырех часов. В результате компания пошла на уступки.
Корреспондент «КТ» пытался выяснить, как быть украинским пассажирам, если они попадут в такую ситуацию. «Подавать на компанию в суд», такой совет услышал корреспондент «КТ». А судиться, как известно, особенно с банкротом, можно годами и до бесконечности...
Вера НАДЕЖДИНА "Крымский ТелеграфЪ"
фото В. Зайцев "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 142 от 05 августа 2011 год
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.