Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » PEOPLE » На крымском катере — к такой-то матери...
Новости » PEOPLE : На крымском катере — к такой-то матери...
0
Автор: LENTA | Дата: 25 июля 2011 | Просмотров: 1044

Катастрофа российского теплохода «Булгария» потрясла каждого жителя постсоветских государств. Осознавая всю нелепость трагедии, безответственность руководства пароходства, мы невольно размышляем о техническом состоянии крымских судов...
Катера с 40-летним стажем
Особую остроту приобретает тема в разгар курортного сезона, когда поток отдыхающих кажется бесконечным, и морской прогулочный транспорт работает на износ. А износ этот на самом деле наступил уже давным-давно. Максимальный срок эксплуатации судна — 25 лет. Но наши катера с 40 — 30-летним стажем (некоторые из них 1969 года выпуска) по-прежнему, поскрипывая корпусом, регулярно перевозят экскурсантов. Новые машины не закупались со времен перестройки.
Всего вдоль крымского побережья и в Севастополе курсируют более 20 катеров, два парома в Керчи, два в Севастополе, один теплоход, который ходит между Россией и Украиной из порта «Керчь» в порт «Кавказ», это не считая частных маломерных катеров, яликов и прогулочных яхт. Всего в автономии около 190 баз маломерного флота. Крымский флот давно устарел, но соответствует регистру, утверждают специалисты. Чтобы выйти в море, судно должно пройти необходимый технический осмотр: определяются износ корпуса, зазоры, проверяется работа двигателя, механических установок, шлюзы, система пожарной безопасности, после чего выдаются разрешительные документы в Регистре судоходства Украины. Проверкой судов маломерного флота: водными велосипедами, шлюпками, яликами — занимается региональная инспекция по маломерному флоту.
Виктор Максименко, заместитель капитана Севастопольского морского торгового порта:
«За безопасность всех судов портового флота отвечает служба капитана порта. Мы согласно 545-му приказу проводим осмотр на пригодность судна к выходу в море и плаванию: проверяем документы экипажа, смотрим, заводятся ли шлюпки, работают ли приемники, передатчики, радиолокационные системы. Проверяем наличие спасательных жилетов, которые должны соответствовать количеству мест на борту, исправность плотов. Прогулочные катера, морской транспорт мы инспектируем раз в месяц и даем им разрешение на месячное плавание».
Пора пилить или еще рановато?
Опытные моряки утверждают, что любое судно может быть аварийное, даже новое, и приводят в пример новый непотопляемый британский пароход «Титаник», ушедший под воду за три часа. Но в портах утверждают, что техническое состояние крымских судов, несмотря на их преклонный возраст, удовлетворительное. Также существует такое понятие, как реновация судна, когда корпус старого судна просвечивается, измеряется толщина обшивки и, в случае надобности, заменяются износившиеся листы, после такого ремонта судно готово ходить еще 10 лет. Но так ли эффективна реновация на самом деле?
Николай Черевков, председатель Республиканского комитета по транспорту и связи:
«По большому счету, все катера давно пора распилить. Потому что проводить реновацию бессмысленно. Суда настолько старые, что если начнешь частично менять листы корпуса, возникнет необходимость замены поясов жесткости, а там только копни... Но у всех действующих судов есть разрешительные документы. Инспекция по судоходному надзору по нашему поручению провела внеплановую проверку состояния безопасности наших судов. Доложили, что состояние их — удовлетворительное».
Проверены временем и им же разрушены
ООН приводит статистику самых распространенных причин кораблекрушений. Среди них: столк-новение с другим судном или объектом; стихийное бедствие и плохие погодные условия; конструкционные ошибки; выход из строя оборудования; плохая устойчивость судна; возгорание; навигационные ошибки; человеческий фактор, а именно — пренебрежение правилами «хорошей морской практики».
Нашим судам повезло — в отличие от новых кораблей, среди причин кораблекрушения по отношению к ним никак не могут быть применимы «конструкционные ошибки». Крымские суда — проверены временем. Конечно, это замечание из области шуток, ведь существуют такие понятия, как усталость металла, коррозия, и, несмотря на регулярные проверки, покраску, корабль в любой момент может дать течь. А мотор, сердце судна, также способен отказать в любую минуту. Другое дело, что ходят наши катера не на далекие расстояния.
Янина Селина, помощник начальника Ялтинского морского торгового порта:
«Булгария» — речной транспорт. Он отличается от наших катеров. Да и у нас не те масштабы — катера не отходят далеко от берега. В принципе, если что — доплыть можно», — шутит помощник. И далее: «Техническое состояние судов оставляет желать лучшего, но судно без техосмотра не выпустят. Их регулярно ремонтируют, осматривают. Мы работаем только в летний сезон, а зимой все катера поднимаются на сушу. За последние 10 лет списано всего три судна, истек срок их эксплуатации. В ближайшее время закупка новых судов не планируется. Денег у порта нет».
Опасная безопасность
Проводя параллели с «Булгарией», специалисты смело утверждают, что наши катера гораздо безопаснее, так как состоят не из единого трюма, а из семи отсеков. Но вряд ли можно предположить, что пассажирам затонувших судов перед посадкой рассказывали об аварийности судна...
Евгений Кунцевич, замначальника портового флота Севастополя:
«Износ корпуса у севастопольских катеров 7%, в основном они серии и выпуска 1979 — 1982 годов. У них семь герметичных отсеков. Если четыре будут затоплены, судно останется на плаву. Также у них два независимых друг от друга двигателя, две рулевые машины, два пожарных и два осушительных насоса. Они на 100% хорошие. В любом случае они все находятся под надзором регистра. Ремонт проходят раз в год. У нас есть своя ремонтная база в Южной бухте, где их ремонтируют».
Севастопольские катера у судоходной инспекции на особом счету и контроле. Работают они — круглогодично, в отличие от ялтинских прогулочных катеров, выходящих в море только на курортный сезон — с мая по октябрь. В Севастополе катера — такой же вид транспорта, как маршрутки и троллейбусы. Стоимость проезда в них вполне доступная. Например, билет из Арт-бухты на Северную сторону стоит 2 грн. 50 коп., а до пляжей Учкуевки — 10 грн. Существует также и список льготников — их 12 категорий. Севастопольские катера — исключительно дотационный вид транспорта, а ялтинские — самоокупаемые. Билет на ялтинский катер в зависимости от расстояния, стоит 25 — 45 грн.
Катер рассчитан на 250 человек: 110 сидячих мест и 130 стоячих. Но, согласитесь, что не раз становились свидетелем того, что катер до отказа набит пассажирами, численность которых явно превышала норму. Но будем думать, что после российской катастрофы бдительность экипажей усилится и крымские катера благополучно будут ходить в море еще много лет.

Вера НАДЕЖДИНА"Крымский ТелеграфЪ"
фото архив "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 140 от 22 июля 2011 год
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.