Популярное
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » ТЕХНОLAB » Электронные кассиры, автокассы и терминалы оплаты
Новости » ТЕХНОLAB : Электронные кассиры, автокассы и терминалы оплаты
0
Автор: Sheva | Дата: 20 ноября 2012 | Просмотров: 2370

Идея автоматического электронного кассира (мультикассы) решает одну из самых распространенных проблем предпринимателей, продающих свои услуги за наличный расчет. Проблема эта заключена в человеческом факторе, или проще говоря - кассире. Ключевое участие человека в центре событий и процессов кассового узла плачевно сказывается на факторах доступности, скорости обслуживания клиентов и точности учета. Для опытных предпринимателей не является секретом и существенный риск хищений в кассовом узле.
Современный вариант решения проблемы – использование автокассы или другими словами электронного кассира – программно-технического комплекса по автоматическому приему наличных денег. Автокассы опционально могут выдавать сдачу наличными купюрами и монетами, а также перечислять сдачу на сотовый телефон. Такой комплекс часто интегрируется в систему учета предприятия, что позволяет мгновенно получать на экран автокассы данные о заказанной услуге, а также в режиме реального времени отправлять данные об оплате в учетную систему или базу данных.
На практике существует множество вариантов использования комплекса «электронный кассир». Ниже схематически представлены наиболее распространенные способы внедрения этих умных устройств по приему денег.
Способ 1. Оплата товара или услуги по фиксированной цене в автоматическом кассире (автокассе) с выдачей подтверждающего чека.

Описание процесса:
1 - отображение перечня товаров и услуг, а также их стоимости
2 - выбор клиентом конкретного товара или услуги
3 - оплата наличными в сумме, равной стоимости товара или услуги
4 - выдача чека (опционально - выдача сдачи)
5 - предъявление чека на пункте отпуска товара или оказания услуг
6 - оказание услуг или отпуск товара.
Способ 2. Оплата товара или услуги по фиксированной цене в электронном кассире (автокассе) с выдачей подтверждающего чека и отправкой по СМС/емайл уведомления владельцу (или другому лицу) о факте оплаты.

Способ 2. Оплата в терминале предварительно созданного заказа.
Описание процесса:
1 - выбор и заказ товаров и услуг (формирование корзины)
2 - фиксация заказа (корзины) в базе данных предприятия
3 - выдача номера (идентификатора) заказа из базы данных во фронт-систему продаж
4 - передача номера (идентификатора) заказа клиенту
5 - через сенсорный интерфейс (или сканер штрих кода, или другой носитель номера заказа) клиент вводит идентификатор заказа в электронного кассира
6 - электронный кассир запрашивает детали заказа по введенному номеру
7 - база данных возвращает электронному кассиру детали заказа, в том числе и сумму к оплате
8 - экран электронного кассира отображает клиенту детали заказа и приглашает к оплате
9 - клиент вводит в терминал нужную сумму
10 - электронный кассир сообщает в базу данных о факте оплаты заказа
11 - электронный кассир выдает клиенту чек, квитанцию и/или электронное уведомление о факте оплаты (возможна отправка в СМС)
12 - клиент предъявляет идентификатор заказа в центр выдачи товаров и услуг
13 - центр выдачи товаров и услуг проверяет факт оплаты данного заказа
14 - база данных предприятия подтверждает центру выдачи факт оплаты заказа
15 - центр выдачи отпускает клиенту товары и услуги
16 - центр выдачи отмечает в базе данных факт отгрузки товаров/услуг.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.