Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » ТЕХНОLAB » Готовим автомобиль к зиме
Новости » ТЕХНОLAB : Готовим автомобиль к зиме
0
Автор: Sheva | Дата: 10 октября 2012 | Просмотров: 1670

гайки болты

«Приятно, когда и в –30 °C твоя машина легко заводится, тогда как многие водители вынуждены бежать на маршрутки, чтобы добраться до работы. А всего-то надо осенью выделить один день на подготовку своего автомобиля к зиме. В прошлом году я потратила около ста долларов на замену масла, свечей и диагностику аккумулятора, и моя машина ни дня не оставалась на стоянке, даже в лютые морозы», – хвалит свою предусмотрительность киевлянка Татьяна Акимова. Профессионалы советуют успеть сделать предзимнее ТО еще до наступления дождливой погоды.
«Дело в том, что на мокром кузове, двигателе и элементах ходовой части труднее заметить подтекание бензина, масла, тормозной или охлаждающей жидкостей. Кроме того, под слоем мокрой грязи хуже видно места износа компонентов ходовой части, ослабленные болты и гайки», – объясняет инженер отдела технической поддержки Bosch в Украине Владимир Закревский.
Что делать
Каким бы живучим ни казался новый автомобиль, рано или поздно подступившая проблема «рванет», и лучше ее обнаружить пораньше. Начинать подготовку авто к зиме нужно с полной диагностики всех систем. Именно она поможет выявить скрытые дефекты и поломки.
Учитывая, что украинские дороги часто напоминают территорию активных боевых действий с окопами и воронками, обычно проблемы возникают с ходовой частью и тормозной системой. Если повезет, менять ничего не придется, а нужно будет залить только новую тормозную жидкость.
Сегодня понятие «реанимировать аккумулятор» – условное. Производители, как правило, выпускают необслуживаемые аккумуляторы. Поэтому если аккумулятор стал подводить, выходом станет его полная замена. Если речь идет об обслуживаемых аккумуляторах, то «спасти» возможно те, у которых только началась так называемая «сульфатация». «Сульфатация – это процесс окисления полезной площади пластин банок аккумулятора. Она устраняется при помощи десульфатного способа зарядки прибора», – рассказывает приёмщик заказов отдела сервиса «Атлант-М Алексеевка» Кирилл Субботин. Следует также помнить, что в плохом запуске автомобиля не всегда виноват аккумулятор. Возможно, причина в старых свечах зажигания.
Что касается защиты кузова от солей, то первыми на помощь придут частые мойки кузова, которые не позволяют соли и грязи накапливаться на металлических поверхностях. «Также один из популярных способов защиты кузова автомобиля зимой – это полировка лакокрасочного покрытия с воском. Он заполняет микротрещины и поры, а также хорошо выравнивает поверхность лакокрасочного покрытия, что способствует меньшему прилипанию грязи и воды», – советует Кирилл Субботин.
Если у авто есть даже малейшие повреждения, хотя бы отдаленно напоминающие «царапину до металла», с ними точно надо разобраться до холодного сезона, иначе к весне из-за агрессивной зимней грязи и соли кузов «зацветет» ржавчиной.
Готовя машину к зиме, ее нужно и соответственно укомплектовать: купить щетку для снега с длинной ручкой, скребок для удаления льда со стекол, привод для «прикуривателя» и резиновые коврики с высокими бортиками в салон, чтобы принесенная грязь не растекалась по полу салона. Будут кстати средства для открывания замерзших замков – дверного и лючка топливного бака. Естественно, нужно вовремя наполнить бачок омывателя стекол специальной жидкостью-«незамерзайкой». Так как зима может порадовать обильным снегом, не помешает и лопатка для раскапывания сугробов.
Цена обслуживания на официальных СТО определяется двумя способами. Первый –фиксированная стоимость каждой услуги. Например, замена тормозной жидкости в Киеве обойдется автолюбителю от 150 грн., а замена свечей зажигания – от 60 грн. Второй подход – установление стоимости работ через цену так называемого нормо-часа (стоимость работы мастера в течение часа) и нормативные затраты рабочего времени на выполнение тех или иных работ. Нормативы затрат рабочего времени специалистов указаны во внутренних регламентах – для каждого из видов техобслуживания той или иной модели автомобиля. Минимальная стоимость нормо-часа на столичных дилерских СТО составляет 144 грн., а средняя – 250 грн.
На чем экономить
Первый путь экономии – покупать запчасти самостоятельно в специализированных магазинах. «Мне нужно было заменить на машине передние дворники. На дилерском СТО мне бы это обошлось без малого в 300 грн. Но я сэкономила – поехала и купила комплект дворников в специальном магазине – в разы дешевле», – делится опытом киевлянка Оксана Задольская. Но если речь идет не о покупке аксессуаров вроде дворников, а об официальном сервисе и гарантийном автомобиле, то на фирменном СТО вообще могут отказаться принять в работу самостоятельно привезенную клиентом запчасть.
Существенно сократить бюджет техобслуживания удастся, если отказаться от малозначимых работ. Залить жидкость в омыватель стекол или смазать силиконом уплотнители на дверях и стеклах вполне по силам даже автомобилисту-новичку. А вот если речь идет о серьезных работах, тут уже без профессионала не обойтись.
Конечно, десятки процентов сметы сэкономить можно, сменив официальное СТО на «гаражное» (см. «Деньги» от 13.09.2012, доступно на dengi.ua). Но это решение неприемлемо для авто на гарантии.
Самозащита
Каждое СТО дает гарантию на выполненные работы. Чаще всего мастера обещают, что в течение года замененные ими детали или узлы будут работать, как часы. Это в теории. На практике бывает по-другому. «Прошлой осенью отказал кондиционер. Поехал на техстанцию его ремонтировать. Через три дня после починки он снова «полетел». Хорошо, что от чека в первый раз не отказался – во второй раз устранили поломку бесплатно, а так снова пришлось бы платить», – рассказывает киевлянин Сергей Загорнов.
По словам юристов, СТО своим клиентам обязательно должны выдавать по факту оплаты чек или квитанцию. В них указывается, кто и когда выполнил ремонт, какие именно работы сделаны и их стоимость. Заверяется расчетный документ подписью должностного лица и печатью предприятия.
А еще нужно требовать у ремонтников гарантию на выполненные ими работы и установленное оборудование. Это может быть гарантийный талон, указание о гарантии в заказе-наряде или акте приема-передачи автомобиля. «При отсутствии подтверждающих документов заказчику возможно рассчитывать на устранение недочетов или возмещение вреда лишь при наличии доброй воли СТО», – говорит адвокат юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Сергей Круглов.
Если все документы есть в наличии, и в процессе использования авто во время гарантийного срока установленная деталь сломалась, то от техстанции можно требовать бесплатно устранить допущенную недоработку или даже оплатить повторный ремонт мастерами другой станции. А если СТО заупрямится и откажется бесплатно устранять свои недоработки, придется жаловаться в органы защиты прав потребителей. «В случае нарушения СТО прав заказчика они могут применять различные санкции, вплоть до остановки деятельности станции и наложения административных взысканий», – объясняет адвокат. И добавляет, что самый действенный способ защитить свои права, компенсировать потери и обязать СТО исправить допущенные при ремонте дефекты – обратиться в суд.
Впрочем, на такой шаг можно идти, если сумма потерь по вине СТО составляет тысячи гривен. «Разбирательство займет длительное время, поскольку суды, рассматривающие гражданские дела, перегружены работой. Кроме того, в подобных случаях может потребоваться судебная экспертиза, которая тоже проводится не за один день», – резюмирует Сергей Круглов.
На электронику и систему отопления автомобиля в зимний период приходится максимальная нагрузка, поэтому их состояние нужно проверить еще до наступления холодов. Сегодня все фирменные СТО предлагают диагностику этих систем. Экономить на этом не имеет смысла, – Марьяна Гармаш.
Не следует затягивать со сменой «обувки» для автомобиля, нужно поставить зимнюю резину уже в середине ноября, так как температурный режим для летней резины в это время будет уже неподходящим, и она не сможет обеспечивать качественное сцепление колес с дорожным покрытием. При смене резины не нужно экономить. Важно обязательно проверить на стенде балансировку колес с зимними покрышками перед их установкой на автомобиль. Многие не уделяют этому достаточного внимания, а ведь правильная балансировка напрямую связана с пассивной безопасностью. То есть на большой скорости у машины может неожиданно заклинить колесо, или произойти потеря управляемости, – Александр Липский.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.