Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » ЕРУНДА » Развенчивая миф о старости
Новости » ЕРУНДА : Развенчивая миф о старости
0
Автор: LENTA | Дата: 27 марта 2011 | Просмотров: 1223

Категория «пожилой»– самая многочисленная на ЮБК и одна из наиболее нуждающихся в заботе и внимании. Хорошо, если у пенсионера есть дети, которые могут о нем позаботиться, но, к сожалению, в большинстве случаев люди, достигшие преклонного возраста, остаются один на один со своими проблемами. Кто помогает им справиться с одиночеством? Конечно же, социальные работники.В Массандре по самым скромным подсчетам - более 900 пенсионеров, из них 600 – ветераны ВОВ. При этом только 105 пожилых людей (одиноких или с неработающими детьми пенсионного возраста) подали заявление и стали на учет Массандровского отделения социальной помощи на дому, заведующей которого является Лидия Николаевна Виноградова.
- Лидия Николаевна, сколько человек работает в отделении и что входит в их обязанности?
- Массандровское отделение было создано на базе Ялтинского территориального центра труда и социальной защиты населения 20 лет назад. На сегодня у нас 10 сотрудников. На каждого в среднем приходится по 10 подопечных (в то время как норма - 8-9 человек). В обязанность сотрудника входит посещение подопечного, закупка продуктов, помощь по дому, предоставление информации о скидках и льготах и их оформление, защита его интересов в других организациях, сбор документов, пересмотр пенсий и т.д. Но самое главное – это поднять пожилому человеку настроение, потому что очень часто в этом возрасте люди замыкаются в себе. Как только человек попадает в категорию «пожилой» – он очень быстро стареет, придерживаясь принципа: как судно назовешь, так оно и поплывет. Но с этим можно и нужно бороться.
- Получается?
- Конечно, многие пожилые просто преображаются, когда их периодически кто-то навещает, дает тем самым стимул к жизни. Например, собрался социальный работник вести бабушку в больницу, а она оделась в старое рваное платье. Тогда он может сказать: «Я не пойду с вами в таком виде. Немедленно переоденьтесь. Нет платья? – Пошьем». И бабушке сразу хочется выглядеть хорошо.
- Какое определение вы бы дали вашей работе?
- Это важная социальная работа с небольшим количеством людей с целью приобщить их к жизни общества, развенчать миф о старости и о том, что государство не заботится о пожилых. Возьмем, например, вопрос субсидий. Многие пенсионеры не хотят их оформлять, так как уверены, что наследникам придется возвращать эти деньги после их смерти! Откуда эти слухи? Если у вас оформлена субсидия, пусть на 2-3 грн., то рано или поздно, когда будет очередное повышение тарифов на коммунальные услуги, вам не придется дергаться, она будет автоматически увеличена в 5, 10 или 20 раз. Это же удобно!
- Почему не все одинокие пенсионеры Массандры приходят к вам, ведь ваши услуги для них бесплатны?
- Одни не знают о такой возможности, другие просто боятся, так как думают, что социальный работник может отобрать у них квартиру. Однако это противоречит нашему моральному кодексу - каждый соцработник подписывает обязательство о том, что не имеет права заключить с подопечным договор пожизненного содержания. Квартиры отбираем не мы, а посторонние люди, которых пенсионеры сами пускают в свои дома. Человек, подписавший договор пожизненного содержания, уже не имеет права на льготы, опрометчиво вычеркивая себя из поля защиты государства.
Если когда-то во времена нэпа людей учили писать буквы, теперь их нужно учить законам, сколько бы человеку ни было лет. Снятие социальной напряженности и ликвидация юридической безграмотности – вот главная задача сегодня.
- Именно этим и занимается мобильный офис, который работает в Ялте?
- Да, если вопросы и проблемы своих подопечных мы решаем сами, то другие категории граждан не всегда знают свои права и то, как их отстоять. Поэтому один раз в месяц под эгидой Партии регионов к нам приезжает мобильный офис, где любой человек по месту жительства может получить консультации специалистов по вопросам пенсий, субсидий, льгот многодетным семьям, одиноким мамам, инвалидам и другим категориям граждан. Главное - четко определить для себя вопрос и прийти с документами.
- Какие цели у отделения на ближайшее будущее?
- Мы очень надеемся, что поссовет предоставит нам дополнительное помещение, чтобы мы могли открыть дневное отделение – ялтинский территориальный центр уже выделил нам для этого сотрудника. Тогда пожилые люди смогут приходить сюда, чтобы пообщаться с интересными для себя собеседниками. У нас есть пианино, швейная машинка – можно организовать клуб по интересам для наших подопечных.
Еще одна проблема отделения – отсутствие компьютера и ксерокса. Как бюджетная организация, мы много работаем с документами, на их распечатку приходится тратить личные средства. Мы надеемся, что и этот вопрос вскоре будет решен.
Так что же самое важное для хорошего социального работника? Как считает старожил отделения Галина Васильевна Грызли - быть физически здоровым, эрудированным, хорошим дипломатом и иметь большое доброе сердце. А она точно знает, о чем говорит.Автор: Валентина Любимова
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.