Согласно данным специалистов Уральского лесотехнического университета, заполняющая городские дороги в весенний период грязь состоит из пыли приблизительно на 85%. Пыль, в свою очередь, в значительной степени образуется из песка, используемого городскими коммунальными службами для борьбы с зимним гололедом.
Смесь песка и соли вместо современных противогололедных реагентов применяется во многих российских городах, в том числе и в Новосибирске. По словам Виктора Чиркова, руководителя Западно-Сибирского центра мониторинга окружающей среды, именно используемый в зимний период песок, многократно перетираемый колесами автотранспорта, является причиной пылевых завес в городе, результатом которых является повышенный риск заболеваний органов дыхания и общее негативное влияние на здоровье горожан и экологию города.
Несмотря на успешный опыт Москвы, Петербурга, Самары, Екатеринбурга и Казани, власти которых решили перейти на современные ПГМ, коммунальные службы большинства городов России продолжают каждую зиму высыпать на улицы сотни и тысячи тонн песчано-солевой смеси, мотивируя отказ от инновационных материалов их более высокой стоимостью. При этом почему-то сравниваются исключительно затраты на закупку противогололедных средств, однако не учитываются расходы, связанные очисткой улиц от песчано-солевой смеси в весенний период. К минусам этого «экономичного» варианта можно добавить низкую эффективность во время сильных морозов, значительный ущерб экологии города, а также испорченную обувь горожан.
В свою очередь современные
противогололедные средства, наиболее известным и успешно применяемым из которых является ПГМ «Бионорд», выпускаемый «Уральским заводом противогололедных материалов», гораздо более экономичны, высокоэффективны в широком диапазоне температур, полностью безопасны для экологии города, а весной просто растворяются в воде и уходят в грунт, тем самым удобряя его присутствующим в их составе кальцием.