Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » ЕРУНДА » Побеждает самый мудрый
Новости » ЕРУНДА : Побеждает самый мудрый
0
Автор: LENTA | Дата: 29 августа 2011 | Просмотров: 1299

- Больше газа, меньше ям, - шутят участники ралли-рейдов, другими словами - гонок по бездорожью, но тут же добавляют, что в этом виде спорта важна не столько скорость, а сколько умение правильно рассчитать свои силы и ресурс автомобиля. Побеждает тот, кто выступает стабильно.Соревнования по ралли-рейдам в Украине проводятся с начала 2000-ых, и каждый год ялтинские спортсмены оказываются в тройке призеров. В этом году состоялось уже два этапа Кубка Украины 2011 по ралли-рейдам, в апреле - на мысе Тарханкут и в августе - в городе Середино-Буда Сумской области. Ялтинский экипаж в составе Альберта Куршутова и Олега Ушатика на Mitsubishi Pajero в категории рейд (спортсмены - любители) стал вторым на «Баха - Тарханкут» и третьим на «Баха - 1000». Специально для «Южной газеты» спортсмены рассказали о своем участии в последней августовской гонке.
- Альберт, что такое «Баха -1000»?
- «Баха - 1000» - это тысяча километров жесткого бездорожья по Сумской и частично Черниговской областям: грунтовые и песчаные дороги, влажные глиноземы, броды, скоростные прямые, леса, корни деревьев, равнины, поймы рек – и все это практически в режиме нон-стоп, пока не доедешь до заветного финиша. В общей сложности нам пришлось провести за рулем 12 часов. По мнению специалистов, сложнее маршрута в Украине еще не было. Всего в гонке приняли участие 47 экипажей, в том числе два из Ялты, до финиша добрались только 33. Но в этом и заключается привлекательность ралли-рейда. Это не асфальт. Это совершенно другой драйв, другая управляемость автомобиля – машина постоянно находится в заносе. И это очень красиво, когда на скорости 120-130 км,. в час из – под колес вылетают клубы пыли, куски грязи, камни. Или когда автомобиль на 80 км в час заходит в брод, брызги поднимаются, словно крылья!
- Во время гонки часто вам приходилось попадать в экстремальные ситуации?
- Нам запрещено заранее знакомиться с маршрутом движения. Мы едем, ориентируясь на интуицию и легенду, составленную на основе чьего-то субъективного представления об этой трассе. Как правило, собственное впечатление оказывается совсем другим. Поэтому сюрпризов хватало. Например, в легенде не был указан один из трамплинов - мы сиганули так, что летели метров десять параллельно земле на высоте метра полтора. На одном повороте не рассчитали скорость и вошли в него юзом – в результате разбортировали колесо и на этом потеряли 4 мин. Правым фонарем поймали дерево. А еще нам приходилось открывать все окна и включать на полную мощность печку, чтобы лучше охлаждался мотор, иначе система охлаждения не справлялась. Мы ехали на большой скорости по очень жесткому бездорожью, и казалось, что наши задние колеса все время подлетали выше сосен.
- Когда мы проходили броды, вода заполняла салон до уровня сидений, - добавляет штурман Олег Ушатик. – Мы сидели по пояс в воде. Но если честно, большую часть трассы я не видел, потому что не мог оторвать глаз от легенды. Препятствия и опасности ждали нас каждые 200-300 метров, и мне надо было успеть предупредить об этом Альберта.
- Машина для ралли-рейдов должна быть в первую очередь вездеходной или скоростной?
- Технические характеристики автомобилей наших соперников во многом превосходят возможности нашего верного друга Mitsubishi Pajero – мы пока не можем позволить себе такой уровень подготовки. Но я хочу обратить внимание, что в ралли-рейдах можно иметь феноменальные скоростные характеристики и ехать очень быстро, но… недолго. Классическое ралли для молодых и горячих спортсменов, а ралли-рейды, для взрослых и мудрых. Главная задача пилота и штурмана - грамотно просчитать ресурс автомобиля, расстояние, которое нужно проехать, и скорость. Конечно, иногда хочется ехать быстрее, гнать, но ты убираешь ногу с газа потому, что четко понимаешь: подвеска и двигатель не вечные и надо правильно все рассчитать, чтобы доехать до финиша. Кто не умеет это делать, быстро сходит с трассы. Побеждает не самый быстрый, а самый стабильный и мудрый.
- Почему сошел с трассы второй ялтинский экипаж Всеведа Ливчака и Дмитрия Сорокина?
- Ребята шли очень хорошо. Но когда проходили брод, в горячий двигатель попала холодная вода, и получился гидроудар – поэтому ребятам пришлось покинуть трассу.
- Что вы можете сказать об уровне организации гонки «Баха - 1000»?
- Уровень организации был очень высоким. Я слышал отзывы специалистов, которые назвали эту гонку самым сложным ралли-рейдом в Украине и выразили надежду, что со временем наша страна вполне могла бы принять один из международных этапов, например, Шелкового Пути 2012 или Кубка Европы. Будет здорово, если для вовлечения в спорт большего количества регионов марафон пройдет и в других областях. Надеемся, они примут нас так же, как и Сумская область.
В обычной жизни вне скоростей и бездорожья вы являетесь руководителем ялтинского театра морских животных «Акватория». Как состоялось ваше знакомство с ралли-рейдом?
- Когда я приехал в Ялту работать, познакомился с ребятами, которые занимаются этим видом спорта. Они меня пригласили: «Поехали, посмотришь, что это такое». С этого момента прошло 2,5 года – у меня уже собралась целая коллекция медалей и кубков.
- Насколько понимаю, это достаточно дорогой вид спорта. Кто финансирует вашу подготовку к соревнованиям и участие в гонках?
- Пока мы все делаем сами, за свой счет. Но будем рады, если у нас появятся партнеры- спонсоры, которые поддержат нас финансово, а мы разместим их логотип или торговую марку на нашем автомобиле, который знаем, как привести к финишу в числе первых.
В этом году предстоит еще два этапа Кубка Украины 2011 по ралли-рейдам, после чего будет подведен общий итог. Мы от всей души желаем нашим ребятам только победы!
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.