Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » ЕРУНДА » «115-летию любимой императорской яхты «Штандарт» посвящается...»
Новости » ЕРУНДА : «115-летию любимой императорской яхты «Штандарт» посвящается...»
0
Автор: LENTA | Дата: 26 июля 2011 | Просмотров: 1518

К юбилею Ливадийского дворца, который официально Ялта отметит в конце сентября 2011 года, «Южная газета» начинает серию публикаций о семье последнего русского императора Николая II, известных и не очень страничек из жизни этих удивительных людей, чьи имена неразрывно связаны с Южным берегом Крыма, с Ливадией.Роберт К. Масси, который является автором научно-популярной книги о царской семье “Николай и Александра”, писал: «Где бы ни швартовался «Штандарт» — на Балтике или у крымских скал — он был образцом морской элегантности».
Яхта «Штандарт» была заложена на датских верфях по заказу императора Александра III в октябре 1893. Спустя полтора года, уже в годы правления Николая II, яхта была спущена на воду у берегов Копенгагена, но окончательно была введена в строй в 1896 году.
Великолепное судно, построенное по последнему слову инженерно-корабельной техники, считалось самой большой и самой красивой императорской яхтой в мире, одновременно сочетая качества прогулочной яхты и боевого корабля.
Яхта имела длину 122,3, ширину 15,4, осадку 6,6 метра.. Мощность паровых машин составляла 12 000 л.с. и позволяла развивать скорость до 22 узлов (22 мили) в час. Три динамомашины вырабатывали электроэнергию напряжением 100 в, что давало возможность не только освещать яхту, но и пользоваться всем электрооборудованием и электрическими лампочками, которых на судне было свыше 1000.
Яхта была прекрасно технически оснащена и отличалась большой комфортабельностью. Гордостью яхты была великолепная отполированная, как паркет, палуба, сделанная из белого английского тиса.
Огромное судно с черным корпусом выглядело очень элегантно благодаря изящной «линии судна», а также золотым украшениям на носу и корме, соединенным между собой позолоченными канатами.
Под стать кораблю был и отборный экипаж, состоящий из 370 человек. Когда моряки выстраивались в парадную линейку на палубе, это было впечатляющее зрелище.
Когда Великие княжны выросли, все чаще их , изящно и модно одетых, можно было увидеть за дружескими беседами, танцами и играми с молодыми, вышколенными офицерами «Штандарта», которые относились к ним очень трогательно.
Как-то император попросил одного из молодых офицеров что-то передать Великой княжне Татьяне Николаевне, офицер взял под козырек и отказался выполнить просьбу. На удивленный вопрос царя он ответил: «Виноват, Ваше Величество... Мы поссорились с Великой княжной и уже три дня не разговариваем». Государь взял молодого офицера под руку и сказал: «Пойдемте, я вас помирю...»
Порой офицеров яхты приглашали к царскому столу, в ответ они приглашали государя и государыню на чай в кают-компанию. Офицер яхты Саблин Н.В. так охарактеризовал отношение команды к императору: «Мы готовы были ему служить не только как монарху и императору, но и как человеку, душевно и сердечно к нам относившемуся, как прекрасному семьянину и вообще как очень хорошему человеку».
Неоднократно великолепную яхту можно было видеть и у берегов Крыма.
Царская семья добиралась в Крым на поезде. В это время яхта «Штандарт», огибая западную часть Европы, направлялась в Севастополь, для того чтобы там на ее борт поднялись Высочайшие путешественники
Затем яхта брала курс на Ялту. Когда судно величественно заходило в порт, в городе начинался перезвон колоколов, с празднично украшенной набережной звучали громкие крики: «Ура!», а со «Штандарта» в ответ раздавались звуки орудийных салютов.
После революции у яхты наступил новый период жизни. В 1918 ее поставили на долгую консервацию в Кронштадте, а в 1934 году судно было переименовано в «Марти», в честь французского коммуниста, и переоборудовано в минный заградитель. В годы Второй Мировой войны моряки «Марти» вписали славную страницу в историю судна, плавая по минным полям противника, под прикрытием других военных кораблей, под шквалом огня устанавливая мины в фарватерах противника. Минзаг «Марти» оставался в боевом строю Балтийского флота до самого конца Великой Отечественной войны.
В 1948 году его переименовали в «Оку», разоружили и переформировали в плавучую казарму. В 1961 году некогда великолепный корабль превратили в мишень для ракетных стрельб, а затем разрезали на металл...
К счастью, много интересных мгновений жизни на «Штандарте» были запечатлены на фотографиях.
Сотрудники Ливадийского дворца-музея к 100-летию Ливадийского дворца, которое состоится в сентябре 2011 года, и в память 115- летия со дня введения в строй яхты «Штандарт» также решили вспомнить об этом великолепном судне, которое, несомненно, было гордостью российского флота и любимой яхтой семьи последних Романовых, и посвятили ему одну из выставок, которую вскоре можно будет увидеть в стенах музея.Автор: По материалам зав. научно-экспозиционным отделом «История Ливадии» Е.А Палькеевой
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.