Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Компоновка на одной фотографии части подводного вида и части надводного пейзажа в профессиональной среде называется как «split-приём», он же «50/50». Это один из самых оригинальных приёмов, имеющихся в арсенале подводного фотографа, правда умение создавать подобные картины материализуется лишь с обладанием специального оборудования, но успешность таких фотографий зависит ещё и от конкретных условий внешней среды.
Да, техническая база и навыки имеют важное значение, но все ваши попытки в сплит-фотографии будут напрасны, если прозрачность воды не будет соответствовать вашим творческим стремлениям.
Именно идеальная прозрачность воды и подходящее освещение позволят получить такие результаты, глядя на которых фотограф уже не пожалеет о том что долго стоял в воде на коленях.
На данный момент, ассортимент техники позволяющей фотографировать в этом жанре пока ограничен. Получить качественный сплит можно только имея зеркальную камеру, размещённую в подходящем боксе. Также используется широкоугольный объектив и сферический порт.
Качественно сфотографировать с помощью Nikonos’а вряд-ли удастся, так как объективы Nikonos предназначены для использования только в водной среде и хотя 15-мм объектив для Nikonos V или 13-мм вариант для Nikonos RS позволяют охватывать подводные виды под довольно широким углом, правильно фокусироваться на надводной части они не способны. Также следует отказаться и от дешёвых компактов, поскольку угол обзора их объективов не может похвастать хорошим охватом сцены сразу обеих стихий. Но, я подозреваю, что цифровой компакт в комплексе с широкоугольной насадкой и боксом позволят получить приемлемый «любительский» кадр.
Ещё одним важным условием получения качественного сплита, является наличие объектива «фишай», он же «рыбий глаз». Как правило, это 16-мм объективы для владельцев Nikon и 15-мм для Canon. Глубина резкости этих объективов отличная – с установленной диафрагмой f8 или меньше, они позволяют прекрасно фокусироваться как на надводных деталях, так и на подводном плане.
Обычно я навожу резкость по подводной части кадра, которая служит самой важной, смысловой и композиционной частью картины и допускаю незначительный расфокус надводного мира, особенно если речь идёт о небе и облаках. Вместе с этим, фишай позволяет компоновать кадр как вертикально, так и горизонтально, поскольку это возможно благодаря его 180-градусному охвату. Кромка воды может пролегать где вы пожелаете, но я сам обычно отдаю во власть подводной стихии две трети поля кадра. Ещё одним несомненным позитивом применения фишая можно считать то, что он не так чувствителен к небольшим волнениям водной поверхности.
Большую роль играет и сферический порт, которому также не помеха водная рябь, поскольку волны размазываются по выпуклой поверхности порта, и чем большим диаметром сферы будет обладать порт, тем будет лучше. Отсюда и вывод, — 9-дюймовый порт предпочтительнее 6-дюймового.
Как сказал фотограф Киева, ещё один нюанс, актуальный на практике. Если есть возможность выбрать сферический порт, выбирайте тот, чья сфера изготовлена из минерального стекла, поскольку вода с такой сферы скатывается быстрее чем из плексиглазового аналога, а количество водных капель на поверхности минимально.
Всегда помните, что фишай наделяет края кадра «бочкоподобными» искажениями, поэтому если какой-либо объект будет расположен слишком близко от камеры, это чревато соответствующими искривлениями. Правда, такие искажения больше всего проявляются на горизонтальных и вертикальных линиях, что в условиях подводной фотографии не так страшно.
Сделать сплит-фотографию ещё более эффективной поможет наличие какого-нибудь интересного предмета под водой на переднем плане. На данном кадре запечатлены морские звёзды и стайка морских рыбёшек, которые я сфотографировал неподалёку от одного из поселений курорта Капалай, что в Малайзии. Подводное содержимое отлично контрастирует с голубыми небесами и пушистыми облаками, обычными для данной широты летнего экватора.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.