Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Новости » ЕРУНДА : Сплит-фотография
0
Автор: Sheva | Дата: 5 июля 2011 | Просмотров: 2066

Компоновка на одной фотографии части подводного вида и части надводного пейзажа в профессиональной среде называется как «split-приём», он же «50/50». Это один из самых оригинальных приёмов, имеющихся в арсенале подводного фотографа, правда умение создавать подобные картины материализуется лишь с обладанием специального оборудования, но успешность таких фотографий зависит ещё и от конкретных условий внешней среды.

Да, техническая база и навыки имеют важное значение, но все ваши попытки в сплит-фотографии будут напрасны, если прозрачность воды не будет соответствовать вашим творческим стремлениям.

Именно идеальная прозрачность воды и подходящее освещение позволят получить такие результаты, глядя на которых фотограф уже не пожалеет о том что долго стоял в воде на коленях.

 

 

 

На данный момент, ассортимент техники позволяющей фотографировать в этом жанре пока ограничен. Получить качественный сплит можно только имея зеркальную камеру, размещённую в подходящем боксе. Также используется широкоугольный объектив и сферический порт.

Качественно сфотографировать с помощью Nikonos’а вряд-ли удастся, так как объективы Nikonos предназначены для использования только в водной среде и хотя 15-мм объектив для Nikonos V или 13-мм вариант для Nikonos RS позволяют охватывать подводные виды под довольно широким углом, правильно фокусироваться на надводной части они не способны. Также следует отказаться и от дешёвых компактов, поскольку угол обзора их объективов не может похвастать хорошим охватом сцены сразу обеих стихий. Но, я подозреваю, что цифровой компакт в комплексе с широкоугольной насадкой и боксом позволят получить приемлемый «любительский» кадр.

Ещё одним важным условием получения качественного сплита, является наличие объектива «фишай», он же «рыбий глаз». Как правило, это 16-мм объективы для владельцев Nikon и 15-мм для Canon. Глубина резкости этих объективов отличная – с установленной диафрагмой f8 или меньше, они позволяют прекрасно фокусироваться как на надводных деталях, так и на подводном плане.

Обычно я навожу резкость по подводной части кадра, которая служит самой важной, смысловой и композиционной частью картины и допускаю незначительный расфокус надводного мира, особенно если речь идёт о небе и облаках. Вместе с этим, фишай позволяет компоновать кадр как вертикально, так и горизонтально, поскольку это возможно благодаря его 180-градусному охвату. Кромка воды может пролегать где вы пожелаете, но я сам обычно отдаю во власть подводной стихии две трети поля кадра. Ещё одним несомненным позитивом применения фишая можно считать то, что он не так чувствителен к небольшим волнениям водной поверхности.

Большую роль играет и сферический порт, которому также не помеха водная рябь, поскольку волны размазываются по выпуклой поверхности порта, и чем большим диаметром сферы будет обладать порт, тем будет лучше. Отсюда и вывод, — 9-дюймовый порт предпочтительнее 6-дюймового.

Как сказал фотограф Киева, ещё один нюанс, актуальный на практике. Если есть возможность выбрать сферический порт, выбирайте тот, чья сфера изготовлена из минерального стекла, поскольку вода с такой сферы скатывается быстрее чем из плексиглазового аналога, а количество водных капель на поверхности минимально.

Всегда помните, что фишай наделяет края кадра «бочкоподобными» искажениями, поэтому если какой-либо объект будет расположен слишком близко от камеры, это чревато соответствующими искривлениями. Правда, такие искажения больше всего проявляются на горизонтальных и вертикальных линиях, что в условиях подводной фотографии не так страшно.

Сделать сплит-фотографию ещё более эффективной поможет наличие какого-нибудь интересного предмета под водой на переднем плане. На данном кадре запечатлены морские звёзды и стайка морских рыбёшек, которые я сфотографировал неподалёку от одного из поселений курорта Капалай, что в Малайзии. Подводное содержимое отлично контрастирует с голубыми небесами и пушистыми облаками, обычными для данной широты летнего экватора.

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.