Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
Архив
Апрель 2022 (4)
Март 2022 (12)
Февраль 2022 (17)
Январь 2022 (19)
Март 2020 (6)
Февраль 2020 (13)
Студенческий сайт КФУ (ex ТНУ) » Новости » КУЛЬТиШОК » Валерий Леонтьев: «Талант не нужно морить десятилетиями…»
Новости » КУЛЬТиШОК : Валерий Леонтьев: «Талант не нужно морить десятилетиями…»
0
Автор: LENTA | Дата: 29 августа 2011 | Просмотров: 2150

На прошлой неделе в Ялте состоялся концерт одного из патриархов отечественной эстрады, артиста, который в этом году отпразднует сорокалетний юбилей своего пребывания на сцене, частого гостя Ялты Валерия Яковлевича Леонтьева. А накануне своего выступления певец дал первое за много лет интервью ялтинским журналистам.Валерий Яковлевич, вы часто бываете в Ялте с концертами, а в сентябре этого года еще и выступите здесь в роли сопредседателя Crimea Music Fest. В чем причина такой привязанности к нашему городу?
- Ялта в моей жизни имела огромное значение – после семилетних скитаний по колхозам и лесосплавам в начале своей карьеры я, наконец, рискнул в 1979-м поехать на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей в Ялту, причем безо всякой надежды на успех. Мне было уже тридцать лет, и, к своему удивлению, я победил, получил здесь первую премию. Это было колоссальным трамплином, на меня сразу же обратили внимание маститые авторы. Этот город – памятная веха в моей жизни. И только благодаря этому обстоятельству я подписался на участие в фестивале в качестве члена жюри и сопредседателя фестиваля. До сих пор я никогда ничего подобного не практиковал, понимая, какая огромная ответственность лежит на каждом человеке в жюри. Ты выбрасываешь табличку с оценкой, а там вместо десяти баллов – девять. Один балл, который ты пожалел, может решить дальнейшую судьбу человека. Я всегда опасался этих вещей.
На ваш взгляд, 100 тыс. долларов за Гран-при фестиваля – это не слишком большая сумма для начинающего артиста?
- Я не думаю, что талант нужно морить десятилетиями, как это делалось в советские годы. Эта сумма в начале карьеры – очень хороший трамплин. На эти деньги можно и одеться, и клип снять, то есть употребить их на свою профессиональную деятельность, а не растранжирить.
У вас уже есть фавориты?
- Мне прислали еще не все видеоклипы участников, хотя аудиозаписи обоих конкурсных дней уже прослушал. Да, свои предпочтения у меня уже появились, и вырисовались определенные лидеры, по звучанию, я имею в виду. Я не имею права их пока что озвучивать. Тем более что наблюдение за живым выступлением человека на сцене может в корне изменить всю сложившуюся в голове картину. Мне будет очень интересно увидеть, сойдется ли мое восприятие на слух с тем, что я увижу на сцене. Довольно часто бывает, что в записи певец вызывает симпатию, а на сцене является беспомощным в умении держать аудиторию, передавать залу энергетику.
Как вы будете судить исполнителей из других стран, в частности азиатских и африканских, ведь там другие культурные традиции, другая музыка?
- Я неплохо знаком с культурой Индии, об африканской же наслышан только из телепередач. Но есть же и профессиональное ощущение музыки, сцены. Мы можем сомневаться в том, насколько правильно воспринимаем элементы этнической культуры той или иной страны, но не будем сомневаться в том, как человек интонирует, достаточно ли в нем энергии, сумеет ли он зацепить публику и держать три с половиной минуты, которые длится песня. Я буду ориентироваться именно на умение человека быть артистом.
Вы уже сорок лет на эстраде. Может, поделитесь с молодыми исполнителями секретом популярности?
- Если хочешь задержаться надолго, нужно прежде всего иметь талант. Меня немного напрягает, когда обо мне говорят «он такой трудяга». Можно спать по восемь часов в сутки, а все остальное время отдавать пению, своей физической форме и т.д. Но если нет искры божьей, все это бесполезно. Безусловно, кроме таланта нужна команда, единомышленники, правильный круг авторов, грамотный менеджмент, музыканты, лошадиное здоровье, фанатичная преданность и любовь к сцене, публике… Все это в сумме необходимо, чтобы пробыть на сцене долго. Если же на минутку туда заскочить, то достаточно иметь мужа, который оплатит расходы на клип и рекламную кампанию.
А какую музыку вы сами слушаете?
- Я очень люблю этническую музыку. Когда у меня лирическое настроение, я слушаю диск с произведениями, исполненными на мексиканской флейте. А так специально кого-то не слушаю. У меня другой принцип – главное не выключить. Если что-то звучит и не хочется выключить, это уже хорошо.
Как за эти годы вы не засветились ни в одном из скандалов, столь популярных в последнее время среди звезд шоу-бизнеса?
- Я очень терпеливый человек, хотя за эти годы было предостаточно ситуаций, когда стоило бы устроить что-то подобное.
Вы всегда делили вершину нашей эстрады с Аллой Борисовной Пугачевой. Когда она ушла со сцены, вам не стало там одиноко? Может, стоит ждать вашего совместного дуэта?
- Я как-то не чувствую себя в состоянии лидера, не ощущаю никакой вершины под ногами. Да и вершину-то разобрали уже: примадонна есть, король есть, принцесса есть, императрица есть... Я как-то остался без титула. Ну и ничего страшного, зато нечего делить и отстаивать. А что касается возвращения Пугачевой на сцену, только ее состояние духа может ей подсказать, нужен ли этот шаг или она на него никогда не пойдет. Рассуждать здесь бесполезно. Алла Борисовна, собственно, и не уходила, она везде присутствует.
На ваш взгляд, сегодня публика изменилась?
- Для меня взаимоотношение с залом за эти годы ничуть не изменилось. Ко мне на концерты приходят люди, которые любят мое творчество, хотят слышать любимые песни. И так же с каждым артистом. Я не ощущаю каких-то перемен.Автор: Записал Дмитрий Сербин
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.